Знакомство публики с одной из самых продаваемых моделей концерна Хендай Сонатой состоялось еще в 1985 году, и седан достойно продержался на рынке до наших дней. За более чем 30 лет серийного выпуска Sonata не утратила популярность и с 2017 года представлена уже в 7-м поколении. Производитель комплектовал свое детище разными силовыми установками — ниже будет подробнее рассмотрена моторная гамма и как ее обслуживать (какое масло и сколько лить).
В 90-х годах Sonata поставлялась в Россию уже в 3-м поколении. Седан получил V-образные «шестерки» объемом 3.0 литра (145 л.с.) и 2-литровые движки с мощностью от 126 до 139 л.с., все они шли в паре с АТ или МТ. После небольшого рестайлинга 1996 года модель кардинально изменилась внешне, а спустя еще 2 года на конвейере ее сменило поколение IV. Новинка полностью повторяла конструкцию модели Киа Мажентис I и работала на 4-цилиндровых двигателях Сириус с литражом 1.8 (корейская модификация), 2.0 и 2.4. Линейку моторов пополнил 2.5-литровый агрегат со 168 л.с., который, впрочем, после рестайла 2001 года уступил место 173-сильной установке на 2.7 литра. Обновление традиционно преобразило внешний облик автомобиля и в таком виде он выпускался до 2004 года (до 2012 в России).
С 2004 по 2009 год Sonata V поставлялась в Россию как Хендай NF, поскольку ее 4-е поколение еще собиралось в Таганроге. Покупатели могли выбирать версии с автоматом или механикой и с одним из 4 доступных движков: 1 дизельного 2.0d (140 л.с.) и 3 бензиновых на 2.0, 2.4 или 3.3 литра (136-237 л.с.). Очередной фейслифтинг состоялся в 2007 году, однако на этот раз модернизация зацепила и подкапотное пространство, увеличив мощность каждого из «сердец» автомобиля на 10-15 лошадей.
Шестое поколение YF дебютировало в 2009 году. Отечественный рынок получил уже знакомую модель в новом дизайне и с новыми моторами на 2.0 и 2.4 литра (150 и 178 л.с. соответственно) со средним расходом бензина до 8.7 литра на 100 км. Российские салоны предлагали 6-ю Сонату до 2012 года, а после 5 лет отсутствия на рынке произошло ее триумфальное возвращение уже в виде Sonata VII.
Нельзя сказать, что масла "Роснефть" обладают безупречными техническими характеристиками. Но стоит учитывать ценовой сегмент, в котором находятся продукты этого производителя. Благодаря неплохим качествам, широкому ассортименту и доступной цене, моторные масла"Роснефть" пользуются большим спросом. Также компания в 2012 году подписала соглашение с российской компанией "АвтоВАЗ", и теперь ее продукция используется в моторах автомобилей, которые выходят из-под конвейера концерна. Так, сегодня многие водители используют смазку данного бренда, даже не догадываясь об этом.
"Роснефть" является лидером отечественной нефтяной промышленности, а также одной из самых крупных компаний в мире. Дочерное предприятие "РН-Смазочные материалы" этого гиганта занимается производством и продажей масел для легковых и коммерческих автомобилей и даже для промышленного оборудования.
В рейтинге компания по изготовлению присадок в России именно "Роснефть" занимает первое место, выпускает более 300 наименований продуктов для автомобилей. Если взять весь рынок смазочных материалов России, то доля "Роснефти" на нем будет составлять 19%, что довольно много. Всего по России расположено 5 заводов.
Масла бренда – это продукт совместной разработки компании, сотрудников научных предприятий и производителей автомобилей. Основные виды моторных масел"Роснефти", что поставляются на рынок: синтетика "Премиум", минеральное масло "Оптимум", полусинтетика "Максимум", а также промывочный состав "Экспресс". Отметим, что компания включает в масла специальные базы присадок, благодаря которым продукт сохраняет свои характеристики в течение всего срока службы. Все масла соответствуют требованиям европейских стандартов и являются адаптированными для разных условий работы. Компания достаточно серьезно подходит к процессу производства и контролю качества, начиная от добычи нефти и заканчивая продажей конечного продукта потребителям.
Старший брат паркетника ix35 под звучным названием Хендай Санта Фе был представлен в 2000 году. Базой при разработке среднеразмерного кроссовера послужила платформа Хендай-Киа Y5, на которой впоследствии собирались Киа Соренто II и Хендай ix55. Большие габариты модели дополнялись столь же мощными дизельными силовыми установками с рабочим объемом от 2.0 до 2.2 литра и бензиновыми на 2.0-3.3 литра. В начале выпуска Santa Fe I получил бензомоторы на 2.0, 2.4 и 2.7 литра (136, 145 и 173 л.с.) и 2-литровый дизельный агрегат с 112-145 л.с. на борту. Трансмиссия на выбор автоматическая или механическая. О видах масла и о том, сколько его лить, будет рассказано далее.
В 2005 Санта Фе I претерпел рестайлинг, после чего спустя год на международном автошоу в США кроссовер предстал перед публикой во втором поколении. Несмотря на появление глобального Santa Fe II, первая генерация все еще собиралась на мощностях Таганрогского завода до 2012 года. От предыдущего поколения автомобиль отличался увеличенными размерами и современной «начинкой». Российские поставки предусматривали комплектации с турбодизельным мотором на 2.2 литра (150 л.с.) и бензиновым 189-сильным движком на 2.7 литра. Коробка передач по-прежнему была в 2 вариантах: механика или АКПП.
В ходе промежуточного обновления 2010 года автомобиль изменился не только внешне, но и под капотом. Технические новшества предусматривали установку 6-диапазонной АТ и движков на 2.4 (174 л.с.) и 3.5 (276 л.с.) литра. 2.7-литровый агрегат убрали из линейки, а мощность дизельного выросла до внушительных 197 л.с. Начиная со второго поколения, отечественный рынок полнился передприводной версией Санта Фе II, поскольку ранее здесь был доступным только паркетник с полным приводом.
Третье поколения появилось в России в 2012 году. На выбор покупателей представлены внедорожники с 2.4-литровым бензомотором (172 л.с.) и 2.2-литровым дизелем (200 л.с.) со средним расходом топлива 10.3 и 8.2 литра на 100 км соответственно.
Причиной пропусков при работе силового агрегата может быть не только повреждение , но и модуля зажигания. В статье даются рекомендации, как проверяется катушка зажиганияна автомобиле Лада Калина с двигателем 8 и 16 клапанов.
Неисправности модуля зажиганияприводят к нестабильной работе мотора и невозможности завести машину. Задача модуля – сформировать импульсы высокого напряжения и передать их на свечу зажигания (СЗ). На плюс блока поступает питание + 12В от бортовой сети, минус берется от кузова авто.
В конструкцию модуля зажигания 8 и 16 кл двигателей Лада Калина входит два высоковольтных трансформатора (катушки) и два управляющих блока. Одна катушка связана с 1 и 4-м цилиндрами, а вторая со 2 и 3-м. Со СЗ прибор соединяется с помощью высоковольтных проводов.
Управление трансформаторами осуществляется контролером с помощью мощных транзисторных вентилей. Он получает опорный сигнал от датчика положения коленвала, на основании которого рассчитывается последовательность срабатывания катушек в блоке. Кроме того, контролер использует информацию о частоте вращения, температуре ОЖ, нагрузке силового агрегата (массовом расходе воздуха), положении коленчатого вала и наличии детонации. В системе отсутствуют подвижные детали, поэтому она не нуждается в техническом обслуживании и регулировке.