Как повысить производительность труда на рабочем месте
ЗАКАЗАТЬ
Система 5 « S » — это инструментальная методика бережливого производства, направленная на организацию эффективного рабочего пространства. 5С обеспечивает рост результативности в таких направлениях как: производительность, безопасность и качество. При этом, в результате реализации данной методики формируется и новая культура производства. Своим названием данный подход обязан тем, что состоит из 5 последовательных шагов, каждый из которых в своем названии имеет первую букву «С». Примечателен тот факт, что система 5С имеет наименование этапов с одной и той же буквы на трех языках: японском, английском и русском, поэтому часто можно встретить как русскоязычное название Система 5S, так и с английской буковой «S» (5S).
Первый шаг Системы бережливого производства 5S - Сортировка связан с мероприятиями по определению необходимых для работы элементов производственного окружения и удалению всего ненужного, излишнего, неисправного. Это один из самых сложных этапов Системы 5С, так как признавать ненужность предметов, находящихся на рабочем месте, для большинства людей бывает достаточно сложной задачей в психологическом плане. При этом происходит слом привычного порядка, формировавшаяся годами система организации трансформируется 5С по совершенно иному укладу. Именно поэтому важно на этом этапе предпринять максимальные усилия по разъяснению принципов и предназначения Системы 5С и вовлечению сотрудника, владельца рабочего места в процессы преобразований.
Ведь не менее важным для различных компаний является реализация, а следовательно и проверка качества выполнения таких функциональных обязанностей персонала как:
• Скорость прохождения коммерческой информации внутри компании.
• Достоверность передачи получаемой информации.
• Выполнение внутрифирменных стандартов обслуживания.
• Компетентность сотрудника, отвечающего за свой участок работ.
• И многое другое…
Для примера опишем, как это делается для проверки торгового персонала, по причине того, что данный вид услуги является наиболее востребованным на рынке.
Технология мониторинга рынка "таинственный покупатель" ("mystery shopping")
Под видом обычных покупателей в компанию или ее торговый зал обращаются несколько человек, специально обученных и подготовленных «таинственных покупателей». Каждый «таинственный покупатель» (другое название - «тайный покупатель», «контрольный покупатель», «Mystery Shopping») соответствует характеристикам среднестатистического покупателя и ведет себя обычным для этого покупателя образом, вступает в диалог с одним или несколькими работниками торгового зала, совершает покупку или уходит, якобы не приняв пока окончательное решение о покупке.